Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Понедельник, 25.06.2018, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Желудковой Галины Михайловны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Педагогический проект "Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения познавательной активности обучающихся"
[ Скачать с сервера (8.27 Mb) ] 15.02.2013, 15:09
     Современное государство требует принятия быстрых и нестандартных решений, умений адаптироваться к новым ситуациям. Необходим человек самостоятельно и критически мыслящий, способный видеть проблему и творчески её решать.
      Модернизация школы ориентирует на развитие познавательной самостоятельности обучающихся, на становление личностных характеристик выпускника, способного к организации собственной деятельности, умению слушать и слышать собеседника, аргументировать и обосновывать свою позицию, любознательно, активно и заинтересованно познавать мир, хранить и передавать ценности общества. 
       Сложившееся традиционное обучение ограничивается учебными ситуациями, репродуктивными методами обучения, действиями по образцу, а инновационные подходы, идеи, технологии только начинают активно интегрироваться в образовательную среду.
       В своём педагогическом исследовании делаю акцент на познавательном интересе как мотиве учебной деятельности. Под познавательным интересом понимаю особое положительно-эмоциональное отношение, стремлению к знаниям и самостоятельной творческой деятельности, которое побуждает творческий поиск: понять, проверить, выяснить, усвоить, и сформировать в себе устойчивый интерес к предметам история и обществознание на теоретическом уровне.
       Технология проектов и исследований решает проблему низкой мотивации обучающихся в школе, позволяет быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, формирует новые пути решения проблем. Является инновационной. Обеспечивает переход на продуктивно-творческий уровень преподавания.
       Цель: создание условий для развития учебно-познавательной деятельности школьников в результате решения практической или теоретической, но обязательно личностно – значимой и социально-детерминированной задачи.
Задачи: 1.Создать условия для реализации обучающихся в проектно-исследовательской деятельности и метапредметных областях;
2.Сформировать-усилить-обновить навыки, ключевые и информационные компетенции обучающихся по истории и обществознанию для интеграции в личный познавательный опыт при разработке собственного проекта;
3.Формировать положительную мотивацию к учебному труду;
4.Привлечь обучающихся к участию в сетевых проектах.
     Проблема проекта состоит в осмыслении и преодолении противоречий: Проблема: несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и необходимостью формирования у обучающихся универсальных учебных действий, позволяющих самостоятельно приобретать знания для решения новых познавательных и практических задач Гипотеза: системное применение проектной технологии в образовательном процессе положительно отразиться на познавательной деятельности обучающихся.
Новизна проекта:
1.Происходит изменение роли учителя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности обучающихся
2.Проводится целенаправленная работа по формированию целостной картины мира через принцип метапредметных основ содержания предмета истории и обществознания
3.Эвристическая деятельность обучающихся формирует ключевые компетенции
4.Увеличивается мотивационный потенциал для всех субъектов образовательного процесса
5.Комплексная работа и взаимодействие с социумом 
Участники проекта  и  социальное взаимодействие:
обучающиеся, учитель, родители  -> Сергиевский сельский совет, социум (жители села), Ильинский Дом культуры, СМИ  (газета "Голос хлебороба"), ДОУ, библиотека.
Сроки реализации проекта: 1 этап подготовительный - с августа 2010 по октябрь 2010; 2 этап основной  - с ноября 2010 по апрель 2011; 3 этап заключительный - 
с апреля по май 2011.
Ожидаемые результаты: основным результатом станет выпуск в жизнь молодого человека способного к 
1. САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ, ОСОЗНАНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ, ТВОРЧЕСКОМУ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРОДОЛЖЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ, САМООБРАЗОВАНИЯ,
УСТОЙЧИВОМУ САМОРАЗВИТИЮ, НА ОСНОВЕ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ УСПЕХА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Создание пакета компетентостно-ориентированных заданий, программы дополнительного образования «Моя начальная любовь», элективных курсов «Аграрный вопрос в России», «Русская интеллигенция: история вопроса»
3. Формирование базы наиболее эффективных приемов и техник проектной деятельности
4. Отработка правил работы обучающихся с социумом
Подготовительный этап: изучить проектно-исследовательскую технологию обучения, планирование предстоящей деятельности, подготовить материальную и методическую базу (план-конспекты уроков, сценарии практикумов, тренингов, памяток для работы с социумом, в группах, индивидуально, с историческими источниками, Интернет-ресурсами, презентации в Power Point, тесты и задания в Wоrd, статистические диаграммы, таблицы в ExceI, базы данных в Access, задания в программе HotPotatoes), разработать критерии оценивания успешности проектно-исследовательской деятельности обучающихся, мониторинг эффективности результатов проекта и построение рейтинга
Критерии эффективности: 1. Повышение качества знаний 2. Результативное участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах 3. Наличие сформированных учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций и компетенции личного самосовершенствования для интеграции в личный познавательный опыт 4. Рост обучающихся: посещающих занятия по программе дополнительного
образования «Моя начальная любовь», участников научно-практических конференций, дистанционных и интеллектуальных конкурсов, олимпиад, издание исследовательских работ обучающихся.
Основной этап: использование программно-методического обеспечения, апробирование технологий, повышение качества знаний учащихся-> включение учащихся в различные виды деятельности; использование современных образовательных технологий, реализация проекта «Малые уголки России (проект долгосрочный – 3 года, масштабный, дополняемый, спланирована деятельность, определены общие и индивидуальные задания групп, форма итоговой работы) участие учащихся в различных конкурсах, проектах, семинарах, конференциях, формирование ключевых компетенций ->формирование корпоративной культуры, формирование нетрадиционной системы оценки Создание памяток, повышение уровня познавательной активности обучающихся.
Формы реализации проекта: круглый стол «Контр-адмирал Илья Боратынский»,
• Конференция «Ратные подвиги земляков»
ученические чтения «Митрополит Вениамин – наш земляк», учебный спор – диалог «Евгений Боратынский», дискуссия «Герои необъявленной войны: Афганистан, Чечня» , экскурсия «Учительская династия», встреча с ветераном «Мои предки в годы войны», фотовыставка «Моя семья в истории колхоза Коминтерн», устный журнал «Уважаемые люди нашей деревни», семинар «Семья Боратынских в истории
д. Ильинка», экспозиция «Русская изба XIX века», тренинг «Особенности работы с респондентами», выпуск исторического журнала «Житие», издание рукописной книги «1941-1945 гг в воспоминаниях и письмах земляков», экскурсии в районный краеведческий музей, создание учебного фильма «Дворяне Чичерины села Сергиевка», исследовательская работа «Летопись земли Ильинской».
Заключительный этап:
žДиагностика сформированности умений в результате проектной деятельности
žПроведение школьной научно-практической конференции в виде презентаций лучших работ обучающихся
žРазработка методических рекомендаций для педагогов МБОУ Уметской СОШ 
           Проведенный анализ результативности проекта позволяет сделать вывод, что на данном этапе развития школы, повышение познавательной активности обучающихся является мощным психолого-педагогическим средством развития личности. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетенций учащихся, раскрывающих потенциальные возможности ребенка, помогающие приобрести новый опыт и адаптироваться в социальной среде. 
Результативность: 1. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах параллельно с исследовательской деятельностью групп шло активное участие обучающихся в конкурсах , викторинах, олимпиадах различных уровней  (диаграмма №1)
2. Разработка и внедрение новых образовательных навыков и умений на основе внедрения проектной и исследовательской деятельности
3. Создание памяток «Подготовка презентаций проектной работы», «Критерии оценки проектной работы», разработка сценариев практикумов, тренингов, банка исторических фактов.
4. Диагностика результатов обучения показала в классах, где при изучении тем применялось проектно-исследовательское обучение мотивированность обучающихся стала заметно выше ( методика А.Н. Луки, Торренса, Джонсона, И.В. Фуфаева) (диаграмма №2)
5. Повышение качества знаний  (диаграмма №3)
6.  При изучении темы у школьников проявилось рост мотивированности к изучению, к саморазвитию, самообразованию и диагностируется информационная компетентность (ФГОС)  (диаграмма №4)
7. Итоговые работы обучающихся, грамоты, награды
Распространение опыта:  на районном методическом объединении учителей гуманитарного цикла: обобщение педагогического опыта «Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся», организация обучающего районного семинара для учителей «Мультимедийные технологии в проектно-исследовательской деятельности обучающихся», публикации в районной газете «Голос хлебороба» №45 от 07.11.12, № 50 от 12.12.12 , участие в региональном  смотре музеев, комнат, залов образовательных учреждений «Моя семья» 2013, открытие педагогической мастерской на портале «Педагогическое сообщество учителей проектного обучения», продукты реализации проекта размещены на личном сайте (http://jeludkovag-ucoz.ru) и сайте школы (http://ilinka.68edu.ru).
               Сохранение исторического прошлого края, страны обеспечивает значимость проекта для социума. Материалы проекта могут быть использованы учителями истории, краеведами для формирования у обучающихся ключевых компетенций в соответствии с ФГОС и оптимального повышения познавательной активности.
 
 
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Galina
Просмотров: 7832 | Загрузок: 178 | Комментарии: 84 | Рейтинг: 1.0/5
Всего комментариев: 4
4  
http://wynajemsamochodow-gdansk.pl/motoryzacja/naprawa-samochodow
Looking for a new or used auto might be a tough process if you do not know what you are actually carrying out. By educating yourself about car store shopping before you visit the dealership, you may make issues easier for yourself. The following tips will help the next store shopping getaway be pleasant.

Always take a technician alongside when buying a fresh car. Automobile merchants are well known for offering lemons and you may not wish to be their after that target. If you can not get a auto technician to check out cars together with you, a minimum of make certain you have him take a look at last option before you purchase it.

Know your restrictions. Before you begin purchasing for your car or pickup truck, determine how much you can manage to pay out, and adhere to it. Don't overlook to add fascination with your estimations. You can expect to pay out about 20 percent as a down payment at the same time, so prepare yourself.

Before seeing a dealer, know what kind of car you would like. Study most of you choices prior to buying so you can decide what works the best for your finances and household demands. Seek information to learn how much you must be paying for any probable automobile.

Prior to signing any deal take time to go through each series, including the small print. If there is nearly anything shown that you just do not recognize, will not sign until you purchase an response that you recognize. Unsavory salesmen are able to use a binding agreement to put several costs which were not discussed.

If you keep your previous assistance at heart the next time that you go shopping for a car, you will certainly be more prone to get a full offer. Getting a automobile lacks to be a frustration. Simply use the information out of this article and you can obtain the car you desire in a great value.

3  
Hello everybody! I want to tell you a diminutive roughly myself, I am quite a moneyed missus, I like to repudiate a note a smiling make a fool of and I love my job, I'm good but there is no addendum of a fellow with whom I could hardly take sex. You speak with conditions is the stretch and cold hard cash that would comprise to situation I father no lifetime suited for dates and meetings that would moral talk. I just hunger for choleric shafting without commitment. Core value 3 athletic, seductive, despondent growth. My photos are here http://sex911.top/Marryomina There is a prime mover, and she can come, decent compel ought to an apartment where you can come. If you are married, you can be your mistress. If you are interested then interest correspond with or call.

2  
Oxana Putan salad recipes Russian cuisine http://0gogo.ru/kitchen - recipes of Russian cuisine with photos

1  
Привет.
Приглашаю Вас на Топовый High Five сервер
Сервак понравится тем кто приветствует неспешную стратегию с расчетом на настоящее покорение.
Вероятно не понравится сторонникам ворваться и всех победить.
Скользящим мимо любителям поскакать по сервам неделькам, ловить мало, т.к. старики их быстро накажут :)

Адрес http://l2immortal.com

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018