Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Воскресенье, 16.12.2018, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Желудковой Галины Михайловны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Подготовка учащихся к ГИА по истории и обществознанию с использованием ИКТ и интерактивных средств обучения
[ Скачать с сервера (5.66 Mb) ] 30.04.2014, 12:12

Актуальность

заключается в переходе от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности в информационном обществе. ФГОС второго поколения актуализирует задачу реализации практической направленности обучения, что требует усиления внимания со стороны учителя к организации деятельности учащихся по формированию умений и навыков, освоению ими учебных универсальных действий и ключевых компетенций, интеллектуальное и нравственное развитие школьника на основе вовлечения его в самостоятельную деятельность, широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности, в том числе и с использованием интерактивных средств  обучения и получение  высоких результатов на  государственной итоговой аттестации.

Закрепление методологии системно-деятельностного подхода в нормативных документах ФГОС второго поколения создает ряд важнейших позиций в методике обучения и в системе работы учителя, перед которым поставлена сложная методическая задача – обеспечить достижение нового образовательного результата, развитие личностных качеств учащихся и выработка у них готовности применения полученных знаний на практике.

В ходе исследования были выявлены противоречия:

между необходимостью создания условий для успешного овладения умением учиться и низким уровнем интереса школьников к предметам и процессу учения в целом;

между огромными возможностями современной информационно-образовательной среды для достижения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методических подходов, позволяющих осуществить их достижение;

между высоким потенциалом интерактивных средств для достижения планируемых результатов обучения и отсутствием методики их использования при реализации исторического образования.

Из выявленных противоречий вытекает проблема, связанная с необходимостью совершенствования методики подготовки учащихся  к  ГИА  по истории и обществознанию на основе использования интерактивных средств обучения.

Избранная тема определила объект и предмет исследования, представленные на слайде.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке методики использования интерактивных средств  для достижения планируемых результатов обучения истории и обществознания  в основной школе.

В ходе исследования выдвинута гипотеза:

Гипотеза исследования: достижение высоких планируемых результатов обучения истории и обществознанию будет обеспечено, если

определены теоретические основы проектирования образовательного процесса по предметам  в условиях реализации ФГОС;

разработана методика использования интерактивных средств при реализации исторического образования.

На основе цели исследования и выдвинутой гипотезы определены задачи, которые представлены на слайде

1. Выявить возможности современной информационно-образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения по истории и обществознанию.

2. Определить функциональные возможности и общие направления использования интерактивных средств в образовательном процессе.

3. Совершенствовать методику проектирования образовательного процесса по предметам на основе использования интерактивных средств обучения.

Проектирование образовательного процесса  с использованием интерактивных средств обучения   базируется на теоретических положениях   Беренфелъда Б.С, Бутягина К.Л., Зенкина С.В., Селевко Г.К., Свириденко С.С.,  Суворов Н. и других.   Для решения первой задачи был выявлен педагогический потенциал информационно-образовательной среды, представленный на слайде. Использование ИОС в качестве системного интегратора педагогического процесса способствует изменению форм взаимодействия ученика и учителя, а также образовательного результата, в соответствии с требованиями ФГОС по истории и обществознанию.   С целью решения второй задачи были выявлены дидактические возможности интерактивных средств обучения для достижения планируемых образовательных результатов (интерактивная доска, документ-камера, мультимедийные  карты, система опроса, цифровые лаборатории). Были выявлены возможности современного интерактивного оборудования для учителя   и учащегося, представленные на слайдах.   Также были проанализированы приемы работы с интерактивной доской и  электронными образовательными ресурсами, выявлены наиболее эффективные для реализации исторического образования. Перемещение объектов позволяет учащимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах.  В рамках решения третьей задачи разработан банк заданий по истории и обществознанию с использованием ИКТ . На слайдах представлены некоторые примеры. Компьютерные учебники позволяют облегчить усвоение обширного материала за счёт комплексного воздействия видеоряда и звука, а также посредством чисто компьютерных возможностей: диалога, автоматизированного контроля. Учебники снабжены обширным справочным материалом, поисковой системой.  Одним из элементов компучебника являются созданные сегодня  ЭОРы.  Для повышения эффективности  и качества урока, уровня  усвоения материала  представляется необходимым  сопровождение рассказа учителя   презентациями,  как одного из методов  обучения. Flesh  и интерактивные  карты  позволяют  оживить и показать тактику и стратегию ведения боя   русскими полководцами.  Помощником  в организации  данного этапа урока является  ресурс по адресу   http://www.ist-iv.ru/karta_histori.html.  Оживить  историческое событие помогает   видеофрагменты   художественного, документального, научно-популярного   характера.  Такой прием как  «Архив историка»  - позволяет формировать   банк  архивных документов по русской истории, переводить старославянские тексты и изучать   стили, технику  написания   старославянского языка.  В этом обучающимся помогают   сайты  различных архивов,  тесный   онлайн - контакт  с  сотрудниками   ГАТО и библиотек.    Создание  «Глоссария  курса»   в интересной и увлекательной форме  позволяет  изучать исторические понятия и термины.  С помощью  программы  Panorama  Factory- возможна  организация   творческого домашнего задания  по созданию  виртуального панно  по  культуре « Древней Руси», «Культуре  русских земель 12-13 веков» и другого.    Яркое, иллюстративное изложение изучаемого материала делает учебный процесс разнообразным, нескучным.  Учебный материал становиться  понятным и доступным.  Разработаные анимированные схемы и презентации по разделам «Древняя Русь», «Политическая раздробленность», «Русь Московская» помогают лучше разобраться в большом объёме исторической информации, изучить отдельные аспекты истории в наглядной форме, что способствует и лучшему запоминанию.  Разработка  интерактивных тестов в программе  Hotpot 6403,  по темам  истории  Руси  с  древности до  кон 16 века   даёт возможность проверить знания учащихся на основе объективной автоматизированной оценки,  а   также  позволяет исключить субъективную оценку  учителя.   При  использовании  технологии  проектно-исследовательской  деятельности   с применением ИКТ   особенно  результативны  применение  таких форм занятий на уроках как виртуальная экскурсия   используя  сервис и программу   Helloslide, Pinnacle Studio,  Power Director 3  который позволяет опубликовать презентацию, интегрировать в нее   аудио-комментарий, текст.  Преимуществами данной формы организации является  доступность  осмотра, возможность осмотра в любое время, многоразовость, информационная  обширность.   Интересным всегда  представляется    урок-исследование  результатом  является  создание     3D-книги  или книг  о жизнедеятельности   личностей  в русской истории  используя программу   ZooBurst. Использование  ИКТ  осуществляется  и   по  программе  дополнительного образования   «Моя  начальная любовь»,   где  в первой четверти  реализуется проект   «Моя родословная».  С помощью программы   Family_tree_builder_5634i  формируется  генеалогическое древо рода с фото фрагментами, проводиться исследование  по  образованию   фамилий, имен его представителей, записываются воспоминания,  восстанавливается  история  семьи, разрабатывается герб, сайт рода и другое.  По результатам исследования проводится  конференция, интерактивные материалы  передаются  в  фонды  школьного музея. Удачным  явился  интегрированный  проект  «Русь ратная, Русь изначальная», где   сочетались история, право, изобразительное искусство, литература, краеведение, дополнительное  образование и музейная практика. В рамках проекта учащиеся  исследовали ФЗ- N 32 от 13 марта 1995 г. с последними   изменениями и дополнениями   от 2013 г  "О днях воинской славы и памятных датах России",  18  исторических победных битв  русской и советской армии, изучили и освоили  18 техник  прикладного  творчества, 15  из которых  старорусские и выполнили  18 творческих работ. По  результатам  проекта  была проведена конференция  с защитой  проектов.

При использовании  программы  “Skype”, «Viber»  -  организуется  урок-видеоконференция   с   обсуждением   проблемы…

Такой  интернет- ресурс  как Дневник.ру  имеет раздел Библиотека  в котором  собраны  Приложения  по предметам, в том числе по истории и обществознанию.

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски   предложен алгоритм, следуя которому можно успешно подготовиться к занятию (на слайде)

Таким образом, интерактивная доска позволяет решать на уроке ряд методических задач:

1.    Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2.   Улучшить понимание учебного материала. ИД дает возможность сопровождать объяснение учителя видеорядом, интерактивными схемами, рисунками, картами и фотографиями, видеофрагментами, интерактивными заданиями, анимациями, архивными документами к  общему обсуждению.

3.    Ускорить темп урока.

4.    Сохранить материалы для последующих уроков.

5.    Передать материалы учащимся, пропустившим урок по средствам электронной почты.

Использование на уроках интерактивной доски позволило повысить интерес учащихся к изучению наших предметов (соответственно, повысилось качество знаний), а также усилить познавательную активность детей  в процессе  подготовки  к  государственной итоговой аттестации.  Диагностика результатов обучения показала в классах, где при изучении тем применялась интерактивная доска мотивированность учащихся к изучению истории  и  географии стала заметно выше (по методикам А.Н. Луки, Торренса, Джонсона, И.В. Фуфаева).  В ходе исследования выявлены возможности современного интерактивного оборудования для учителя и учащегося, рассмотрены приемы работы с интерактивной доской.  Разработан банк заданий по истории и обществознанию  для интерактивной доски, позволяющий продемонстрировать ее возможности для достижения планируемых результатов обучения.   В данном исследовании предложена технологическая карта урока, позволяющая детально описать деятельность учителя и ученика по освоению заданий флипчарта.

                                                                                                               Спасибо за внимание.

Категория: Мои файлы | Добавил: Galina
Просмотров: 1530 | Загрузок: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018