Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Воскресенье, 16.12.2018, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Желудковой Галины Михайловны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Муниципальная экспериментальная площадка "ИКТ в преподавании истории"
[ Скачать с сервера (1.10 Mb) ] 02.10.2014, 11:32

Актуальность темы

Современное общество предъявляет высокие требования к уровню образования: оно должно предоставлять возможность для интеллектуального развития каждого человека. Поэтому задачей любого учителя  является создание условий для формирования личности с помощью соответствующих методов и форм организации обучения. В наши дни умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретать при необходимости новые навыки особенно актуально. Для того чтобы развить у обучаемых способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, необходимо использовать различные педагогические технологии. При всем многообразии методических подходов на первый план сегодня выдвигаются информационные технологии, в том числе мультимедийные. Использование мультимедиа помогает не только снабжать обучающихся большим объемом готовых, строго отобранных, определенным образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно добывать новые знания, работать с различными источниками информации.

Идея эксперимента

История - единственный предмет в системе образования, который претерпел кардинальные изменения, как в плане взглядов на сам предмет, так и на его методику преподавания. В преподавании истории использование мультимедийных возможностей компьютера качественно изменяет восприятие учащимися информации. В связи с этим главной идей  эксперимента  является совершенствование  методики  преподавания  предмета  через использование  ИКТ;  получение нового качества знаний обучающихся,  достижения высокого уровня соответствия современных   требований  в  преподавании  предмета, повышение положительной мотивации к предмету история, создание эффективной модели обучения истории при помощи ИКТ и формирование у учащихся активной жизненной позиции.

Замысел эксперимента

Выявление новых подходов к  систематизации и интеграции информационных потоков в образовательном пространстве; формирование субъектной позиции обучающихся на основе освоения ИКТ; проектирование и мониторинг личностных достижений в освоении общих и учебных  компетенций    в преподавании   истории  на основе принципов: актуализации результатов обучения, индивидуализации, системности, осознанности и направленности на дальнейшее использование полученных знаний.

 

Объект исследования

процесс использования ИКТ  в преподавании истории

 

Предмет исследования

различные формы использования ИКТ   в преподавании  истории

 

Цель исследования

выявить наиболее важные психолого-педагогические и практические аспекты использования ИКТ в преподавании истории

Задачи исследования

- совершенствование ИКТ компетентности;

- внедрение в образовательный процесс специальных программных средств обучения;

- включение информационных ресурсов  Интернет  в образовательный процесс;

- систематизация программно-методических материалов и Интернет-ресурсов в курс обществоведческих  дисциплин;

- создание новых компьютерных программных продуктов с помощью программных средств Microsoft Oficce;

- совершенствование технологий применения ИКТ в учебном процессе;

- включение школы в образовательную среду района  и области  путем обобщения и распространения опыта работы.

 

Гипотеза исследования

Если разработать и внедрить дидактическую модель системы использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины, то это должно способствовать:

  • повышению качества знаний обучающихся по предмету и информатике;
  • рациональной организации учебного процесса;
  • совершенствованию методики преподавания дисциплины;
  • совершенствованию контроля знаний;
  • формированию навыков подлинно исследовательской деятельности.

 

Диагностический инструментарий

Входная диагностика, анкетирование, мониторинг.

Критерии ожидаемых результатов

- повышение познавательного интереса к предмету истории;

- развитие положительной динамики личностных качеств учащихся (креативность, самооценка);

- повышение степени социальной активности учащихся (участие в выставках, конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т. п.)

- повышение  информационно-коммуникационной компетенции обучающихся

Сроки эксперимента

Октябрь 2012 – май 2015 г.

Этапы эксперимента

I этап. Организационный (2012 – 2013).

Цель: выявление проблемы исследования, обоснование ее актуальности и разработка программы.

Задачи:

  • теоретическое осмысление проблемы исследования;
  • изучение нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы, анализ программ  по  истории;
  • педагогическое наблюдение, анкетирование участников эксперимента, выявление первоначального уровня направленности личности учащихся;
  • подготовка дидактического и программного обеспечения

 

 

II этап. Практический (2013 – 2014).

Цель: апробация основных положений на практике.

Задачи:

1.Разработка учебной программы, предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

2.Разработка и адаптация методик использования ИКТ в учебном процессе.

3. Использование инновационных учебно-методических комплексов, обеспечивающих потребности образовательного процесса.

4.Усовершенствование навыков работы с электронной информацией (поиск, анализ, систематизация, конвертация и пр.).

 

III этап. Заключительный (2014 – 2015).

Цель: анализ и обобщение результатов.

Задачи:

  • обработка экспериментальных данных;
  • соотнесение результатов с поставленными целями и задачами;
  • корректировка программно-методического обеспечения;
  • оформление результатов опытно экспериментальной работы.

 

Состав участников эксперимента

Учитель истории и обществознания, обучающиеся Ольхово-Ильинского филиала  МБОУ Умётской СОШ

База эксперимента

Обучающиеся 5-9 классов

Масштаб эксперимента

Продолжительность эксперимента три  года.

Тип эксперимента

Формирующий

 

Статус эксперимента

Муниципальный уровень

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики

1.Проект.

2.Размещение материала на сайте школы.

3.Обобщение опыта работы по данной проблеме.

4.Проведение семинара для учителей истории района.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Galina | Теги: История, ИКТ, икт в преподавании истории
Просмотров: 584 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018