Современное государство требует принятия быстрых и нестандартных решений, умений адаптироваться к новым ситуациям. Необходим человек самостоятельно и критически мыслящий, способный видеть проблему и творчески её решать.
Модернизация школы ориентирует на развитие познавательной самостоятельности обучающихся, на становление личностных характеристик выпускника, способного к организации собственной деятельности, умению слушать и слышать собеседника, аргументировать и обосновывать свою позицию, любознательно, активно и заинтересованно познавать мир, хранить и передавать ценности общества.
Сложившееся традиционное обучение ограничивается учебными ситуациями, репродуктивными методами обучения, действиями по образцу, а инновационные подходы, идеи, технологии только начинают активно интегрироваться в образовательную среду.
Сохранение исторического прошлого края, страны обеспечивает значимость проекта для социума. Материалы проекта могут быть использованы учителями истории, краеведами для формирования у обучающихся ключевых компетенций в соответствии с ФГОС и оптимального повышения познавательной активности.